Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

The Sims 3 (Обзор)

King,s Bounty: Легенда о рыцаре (Обзор)

Ex Machina: Arcade (Обзор)

Vampire: The Masquerade – Bloodlines (Взгляд в прошлое)


Главная > Публикации >

GTA: San Andreas (Обзор)

Обзор 
23. 06. 2005 20:31



Графика :5
Звук :5
Сюжет :5
Геймплей :5
Итого :5
GTA: San Andreas
Обзор.


Системные требования:
Минимальные:
1GHz Intel Pentium III или AMD Athlon
256 МБ ОЗУ
3.6 ГБ свободного дискового пространства
при минимальной установке (музыка проигрывается с DVD диска)
64 МБ GeForce3 и выше.

Рекомендуемые:
Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP
384 МБ ОЗУ
4.7 ГБ свободного дискового пространства для полной установки
(музыка проигрывается с HDD)
128 МБ GeForce4 и выше.



GTA: San Andreas - последняя часть в серии, начало которой положил “великий и ужасный” Grand Theft Auto III.
Сторилайн не изменил традиции улучшаться с каждой серией, и в очередной раз имел место быть.
Главный герой Карл Джонсон, или CJ, после смерти младшего брата покинул родные улицы Лос Сантоса и отправился в Либерти Сити.
Несколько лет спустя умерла мать Карла, что заставило его вернуться на родину, где у него ещё оставались брат и сестра. В это время тройка продажных копов в своих корыстных целях положили глаз на CJ-я. Это заставило его вспомнить, что он состоял в некогда уважаемой банде Orange Grove Families, с которой завязал, дабы жить по закону.
С этого начинается игра. Карлу предстоит вернуть банде утерянное влияние над городом, а заодно добыть себе денег и воссоединиться с оставшимися в живых членами семьи.



Действие происходит в вымышленном штате США - Сан Андреас, состоящем из трех крупных городов: Лос Сантос, Сан Фиеро и Лас Вентураc. В качестве реально существующих прототипов для них были взяты Лос Анджелес, Сан Франциско и Лас Вегас соответственно.
Города разделены реками, лесами, горами и даже пустыней, среди которых встречаются ранчо, фермы и несколько небольших городков.
По своим размерам площадь штата значительно превосходит площадь предыдущей части GTA – Vice City, причем, отнюдь не за счет однообразных лесов или пустынь. Большая часть площади занята городами и населенными пунктами со своими жителями, магазинами, фаст-фудами и прочими атрибутами каменных джунглей. Каждый из трех больших городов по габаритам сопоставим с VC, и имеет кардинально отличающуюся от соседей местность, природу и, соответственно, погодные условия.
Причем, увеличение коснулось также и высоты: подниматься на вертолетах и самолетах теперь можно выше облаков, которые наконец-то стали настоящими - их не только можно увидеть, но и пролететь насквозь.
Количество видов транспортных средств в игре существенно увеличено в сравнении с прошлой частью. Не считая трех видов велосипедов (!), появились новые модели мотоциклов (в том числе квадроцикл и полицейский мотоцикл), автомобилей, самолетов, вертолетов и другой техники, будь-то автопогрузчик, трактор или экскаватор. Стоит отметить, что это не просто декоративные игрушки. С помощью трактора можно буксировать автомобиль, а автопогрузчик в одной из миссий пригодится по прямому назначению – для погрузки ящиков.
Самолеты перестали быть лишь для того, «чтобы быть» и стали полноправными транспортными и боевыми средствами. Появилась более-менее реальная модель поведения самолета в воздухе, а при столкновении с землей, «лоб в лоб», теперь не будет времени выбраться целым и невредимым из горящего самолета, в отличие от Vice City. Огорчает лишь то, что нет «вида из кабины», и особенно это критично для самолетов. Но, по крайней мере, у боевых летательных средств появился прицел, что уже очень радует.

Геймплей



В игре появились новые параметры игрока в лице skill'ов по всем параметрам, будь то управление автотранспортом, обращение с оружием или подводное плавание. Чем больше Карл ездит на автомобилях, тем выше будет его умение (skill) и тем меньше машину будет заносить в неуправляемые заносы. По отношению к оружию опыт будет приносить разную пользу: от умения стрелять с двух рук до возможности вести огонь на ходу, в зависимости от типа оружия. А, к примеру,чем больше времени проведено под водой, тем большим станет объем легких и, соответственно, время нахождения под водой (да, да - наконец то мы можем плавать, а не тонуть на полутораметровой глубине).
Также есть шкалы "выносливость"(Stamina), "мускулы"(Muscle) и "полнота"(Fat).
Для того чтобы поправить свое здоровье и силы нужно есть, но если есть жирную пищу (а другой в игре-то и нет: кругом сплошные фаст-фуды - прим. ред)(а вот и есть: от салата не растолстеешь - прим. автора) Карл начнет толстеть и тогда придеться зайти в спортзал, чтобы сбросить лишний вес, который не позволяет быстро бегать и прыгать.
Кстати, насчет прыжков – забор теперь не преграда, его запросто можно перелезть или перепрыгнуть (в зависимости от высоты). Карл может цепляться за любые выступающие поверхности, до которых дотянется.
Многие миссии мало отличаются от GTA:VC, но есть исключения – стелс миссии а-ля Manhunt. Стелс элементы заключаются в следующем: можно прятаться и передвигаться в тихом режиме и в темноте. Если вдруг необходимо прокрасться за спиной играющего на приставке охранника, то бег не самый подходящий способ сделать это, ведь охранник может услышать шум.
Кроме прочего появился и квестовый элемент: иногда приходится отвечать на вопросы да/нет - все гениальное просто:)
Внесюжетные миссии, такие как работа таксистом или пожарным остались, миссии по развозке пиццы упразднены. Еще упразднены уникальные прыжки, точнее они есть, но не обязательны для достижения рейтинга прохождения игры 100%.



Искусственный интеллект противников значительно улучшился - многие из них не желают стоять под огнем как истуканы.
Если врага не уложить сразу, и он почувствует превосходящую силу противника (коим наконец-то может быть и полиция или другие члены банды), то он, пригнувшись, отходит из под огня в укрытие, выглядывая оттуда, оценивая обстановку.
Пожарные и скорая все такие же тупые, как и раньше. Ездят кругами, врезаются в стены, сбивают фонарные столбы и пешеходов. Контраст, однако.
Если нацелить ствол на человека, многие незамедлительно поднимают руки вверх, в том числе так делают даже некоторые не самые смелые вооруженные враги. Кстати, о прицелах - теперь прицел отображается только при нажатии соответствующей кнопки (по умолчанию правая кнопка мыши), а не постоянно. От прохожих на улице можно услышать комплимент в адрес CJ-я, например, оценку его прически (хотя это и не всегда бывает комплиментом :)) или мускулов.
Теперь подбираемся к самому интересному. В игре есть парикмахерские, тату-салоны, магазины с разнообразной одеждой, причем каждый предмет гардероба покупается отдельно.
Замена какого либо предмета не позволяет полиции опознать Карла.
Татуировки и прически влияют на степень уважения и реакцию некоторых прохожих.
Окружающая среда интерактивна, все можно поджечь и потушить огнетушителем или водой, но, что странно, дождь огонь не тушит.
Трава может выгорать, из-за чего возможно распространение огня по ней.
Продолжая тему интерактивности – любой игровой автомат, рулетка в казино или бильярд в баре и т.п. можно использовать по назначению.



Музыка и звук

Всего насчитывается 11 радиостанций разных направлений, от Русского рэпа до кантри, плюс возможность слушать собственные треки, положив их в папку «Мои документыGTA San Andreas User FilesUser Tracks».

Звуковое оформление очень высокого качества: находясь на высокогорье, слышишь завывание ветра (так и хочется поежиться от сквозняка), а в городе имеется соответствующая озвучка, очень хорошо передающая атмосферу.

Графика

Движок игры остался прежним - тем же, на котором построены GTA3 и VC.
Однако, в нем есть некоторые улучшения, основные из них:
-Переработаны отражающие поверхности, теперь они стали значительно более реалистичными.
-Переделана система освещения и теней, местами появились «честные» тени, светотехника на транспортных средствах выглядит реалистичнее.
-Увеличено количество полигонов, особенно это заметно по колесным дискам авто – они теперь трехмерные, а не текстурные и смотрятся очень хорошо.
-Добавлен графический эффект «Heat Haze» (эффект поднимающегося вверх горячего воздуха)
-Увеличено разрешение некоторых текстур.
-Добавлен эффект размытия изображения при движении на высокой скорости.
Улучшена модель повреждений, например лобовое стекло более не лопается от малейших столкновений.

Итого, к оплате..

Разработчики в лице Rockstar и на этот раз превысили большинство ожиданий. Замечательно передающая атмосферу графика, огромные по игровым меркам пространства, множество нового транспорта, новых возможностей и инвентаря, при этом от всего многообразия не «рябит в глазах» и все отлично вписывается в игровой мир. Замечательная подборка музыки, в которую по большей части входят треки из хитовых альбомов разных лет.
Отдельно стоит отметить невысокие системные требования. Хотя 256Мбайт системной памяти считаются минимальным объемом, необходимым игре, недостатка памяти в таком режиме не замечено даже на максимальных настройках качества и дальности прорисовки: игра идет гладко.



Обсуждаем вышеизложенное здесь