Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Devil May Cry 4 (Обзоры)

Race Driver: GRID (Обзор)

Pure (Обзор)

Command & Conquer Red Alert 3: Uprising (Обзор)


Главная > Публикации >

Call of Juarez: Bound in Blood (Обзор)

 
04. 10. 2009 21:24



Графика :8
Звук :9
Сюжет :8
Геймплей :9
Итого :8.5

Жанр: FPS


Разработчик: Techland

Издатель:
Ubisoft Entertainment

Издатель в России: 1C

Мультиплеер:
LAN, Internet

Системные требования: Windows XP/Vista; Pentium IV 3,2 ГГц/Pentium D 2,66 ГГц/Athlon 64 3500+; 1 Гб оперативной памяти; 4 Гб свободного места на жестком диске; видеокарта с памятью 256 Мб; звуковая карта с поддержкой режимов 2.1/5.1/7.1; устройство для чтения DVD-дисков; клавиатура; мышь.
 

Почти три года прошло с тех пор, как Call of Juarez произвел свой неожиданный выстрел в сторону массового потребителя. И надо сказать, выстрел этот был весьма удачен, сразив наповал многих геймеров, которые стали свидетелями появления первого по-настоящему стоящего интерактивного вестерна. Что само по себе уже не мало, ведь вестерн – это такой специфический жанр, что перенести его на экраны мониторов получится далеко не у каждого, даже если очень постараться. Но надо признать, поляки из Techland справились со своей задачей просто отлично. Все аспекты были соблюдены с поразительной точностью: перестрелки на пыльных городских улочках, бешеные погони на лошадях, посещение салуна, скоротечные револьверные дуэли, таинственное золото ацтеков, индейцы и ковбои, а также масса других значительных деталей, за которые мы все так любим вестерны. Именно они позволили создать неповторимую атмосферу приключений на Диком Западе и причастности к тому, что раньше мы могли наблюдать в фильмах с Клинтом Иствудом и Ли Ван Клифом в главных ролях. 

Однако не стоит также забывать, что Call of Juarez несколько провисала во время игры за одного из центральных персонажей – Билли. Нудные стелс-миссии казались лишними в таком динамичном экшене, и многих геймеров откровенно раздражало ползание по кустам с кнутом в руке. Куда приятнее было играть за преподобного Рэя, который мог лихо палить с обеих рук по толпам озверевших бандитов, попутно зачитывая цитаты из Библии. 
 
  

Впрочем, довольно предаваться воспоминаниям, ведь такими темпами можно совершенно забыть про продолжение истории, вышедшей в самый разгар лета и ставшей поводом для написания данной статьи. Повод, надо сказать, более чем знаменательный. Разработчики учли пожелания игроков, избавив свое творение от лишних элементов, которые сильно тормозили все действие, и результат не заставил себя долго ждать. Динамичных экшен-сцен в Bound in Blood заметно прибавилось, в то время как ненужный стелс исчез вовсе. И уже сейчас можно с уверенностью признать, что от всех этих изменений приквел только выиграл, не потеряв и сотой доли своей привлекательности.  
 
Мы одна семья.

Здешнее повествование начинается на полях Гражданской войны, когда Союзники и Конфедерация вели кровопролитные бои на всех участках фронта. Знакомый нам по оригинальному Call of Juarez Рэй Маккол и его брал Томас сражаются на стороне войск Юга, но обстоятельства складываются таким образом, что им приходится дезертировать из регулярных частей, чтобы защитить родное поместье от атаки северян. По прибытию на место герои не находят ничего кроме смерти и разрушения: усадьба разграблена, мать мертва, а младший братьев – Уильям оплакивает ее скоропостижную кончину. Единственный выход из сложившейся ситуации – охота за загадочным золотом Эрана Кортаеса, которое поможет вернуть прежнее благосостояние и восстановить разрушенные владения. Но в погоне за большими деньгами очень легко растерять остатки своей человечности, что в конечном итоге может привести к необратимым последствиям. В принципе, нечто подобное и случилось с братьями Маккол. Для достижения собственных целей они встают на кривую дорожку грабежей и убийств, сойти с которой ой как не просто. А она уводит наших героев все дальше и дальше, с каждой секундой приближая момент трагической развязки.

Казалось бы, что может быть интересного в здешней истории? Парочка мужланов с револьверами, роковая красотка, ставшая яблоком раздора между этими мужланами, потерянное золото, за которым охотятся все подряд и далее по списку. Имея в наличии все перечисленные (и оставшиеся за скобками) компоненты очень легко сочинить какой-нибудь ненавязчивый сценарий. Он будет простым и донельзя заклишированным, чтобы геймер на зацикливался на перипетиях героев, а смог вдоволь насладиться геймплеем, тем более что в Bound in Blood он на высоте. Однако же ребята из Techland подошли к делу как истинные профессионалы и смогли придумать по-настоящему захватывающую историю, пропитанную духом Дикого Запада. Да, и не забывайте, что Call of Juarez: Bound in Blood – это шутер, где наличие хорошего сюжета вовсе не обязательно. Но повторимся, Techland сделали из своего проекта приятное исключение. Здесь, если можно так выразиться, очень живые персонажи, на которых держится весь сюжет и за которыми очень интересно наблюдать.
 
  

Особое место в игре занимает младший из братьев Маккол Уильям. Именно из его уст ведется все повествование. Ученик духовной академии, верящий в бога и святые идеалы человека, оказывается в кампании отъявленных отморозков (то бишь своих братьев) и всеми силами пытается направить их на путь истинный. Взаимоотношения братьев и столкновение различных мировоззрений порой приводят к конфликтам, наплоенных неподдельным драматизмом. Ну а концовка истории и вовсе не должна оставить никого равнодушным, даже тех, кто прошел оригинал и наперед знает все события.
 
Big guns.

Читать наставления – удел священника, но Рэй и Томас предпочитают более активные действия, с погонями, стрельбой и мордобоем. Неудивительно, что весь геймплей в равных долях разделен между обоими этими персонажами. Игра за старшего Маккола практически не изменилась. В руках у него по-прежнему парочка верных револьверов, к которым прибавились динамитные шашки, в изобилии разбросанные по уровням. Такой серьезный арсенал, а также повышенная сопротивляемость урону говорят сами за себя. Рэй – это истинный разрушитель, любящий переть напролом и способный в мгновение ока перестрелять целую толпу противников. Его брат, Том ведет менее агрессивно, предпочитая вести огонь с дальней дистанции, используя винтовку или лук. На самый крайний случай у него припасены метательные ножи и ковбойское лассо. И если наличие ножей не должно вызывать никаких вопросов, то с лассом не все так просто. В первую очередь оно нужно для преодоления попадающихся на пути препятствий и исполняет роль кнута из оригинального Call of Juarez. Правда, ситуаций, где можно его использовать не так уж и много.

Практически всегда Рэй и Том путешествуют вместе, одним управляет геймер, вторым – компьютер. Но порой случаются развилки, которые разделяют братьев и дают геймеру почувствовать всю уникальность выбранного перед миссией персонажа. А вот поиграть с другом в режиме кооператива никак не получится, ибо в Bound in Blood он просто-напросто отсутствует. Впрочем, времени грустить за не завезенный кооператив у вас просто не будет. Call of Juarez: Bound in Blood заставляет с самых первых минут прильнуть к экрану и полностью сконцентрироваться на безостановочном действии, царящим внутри игры.
 
  

Геймплей приквела стал еще более насыщенным по сравнению с оригиналом и точно не даст вам заскучать. На протяжении всего прохождения вы будете постоянно находиться в центре самых неожиданных событий. Сражение в настоящих окопах Гражданской войны, путешествие в знойную Мексику, геноцид целого племени индейцев, разборки с местным шерифом, бешеные погони на лошадях и все это в отлично поставленных скириптовых сценах. Поляки заботливо ведут игрока за ручку, демонстрируя свое мастерство режиссуры, заставляя каждый раз восхищаться очередным зрелищным моментом.

Стандартная шутерная концепция работает в Bound in Blood как нельзя лучше, поэтому весь игровой процесс строится на постоянной стрельбе из всех видов имеющегося в распоряжении оружия. Враги картинно падают, роняя дополнительные патроны, выбегают из-за каждого нового угла, пытаются спрятаться от свинцового ливня в ближайшем укрытии. Все, в общем-то, знакомо, за исключением новых видов slo-mo, уникальных для каждого из братьев, и дуэльных поединков. К слову, дуэлей стало на порядок больше, и дергать мышку по звуку колокола придется чуть ли не в каждой миссии. 

Немного странными выглядят эксперименты с sanbox-геймплеем, непонятно зачем прикрученные Techland к игре. Бывает, что между сюжетными заданиями разработчики вверяют нам приличный кусок свободного игрового пространства, на котором стоит оружейная лавка. То, что в ней можно покупать новые виды оружия и боеприпасы, и так всем понятно. Но еще в ней разрешается брать заказ на уничтожение какой-нибудь банды бандитов и их главаря. Взяли заказ, сели на лошадь и минут пять, как в Assassin’s Сreed, скачем до места назначения по красивой, но абсолютно пустой и тоскливой пустынной местности. И ради чего? Ради скоротечной перестрелки и еще одной дуэли? Таких радостей нам и так выше крыши хватает в сюжетных миссиях. Конечно, за выполнение заказа дают неплохие премиальные на покупку снаряжения, однако мешочки с золотишком исправно падают из убитых врагов на протяжении всей игры. Так что смысла от предоставления геймеру подобных sanbox-изысков нет практически никакого. Лучше бы поляки немного продлили историю о братьях Маккол, а то пять-шесть часов на прохождение – это чертовски мало, тем более что хорошего вестерна много не бывает.
 
  

***  

В заключение у нас, как обычно, рассматривается техническая сторона вопроса, за которую остается только порадоваться. Последняя версия движка Chrome Engine выдает очень приличную по сегодняшним меркам картинку и порой красота диких прерий способна покорить даже самого закоренелого эстета. Все современные спецэффекты на месте, физическая модель присутствует, а персонажи щеголяют множеством мелких деталей. Но куда приятнее оценивать работу художников дизайнеров, которые придумали запоминающиеся локации и изобразили чарующую природу Дикого Запада. От здешних пейзажей просто невозможно оторвать взгляд. Как и от реплик героев. К озвучке разработчики подошли серьезно, поэтому голоса Рэя, Томаса и других персонажей звучат очень правдоподобно, в их словах не чувствуется и малой толики фальша. Удачный подбор музыкальных композиций и качественная озвучка лишний раз доказывает, что Techland создавали игру с душой, уделяя внимание всем аспектам, как техническим, так и геймплейным.

Плюсы:

+характеры героев, на которых держится вся здешняя история;

+два играбельных персонажа, каждый со своими уникальными умениями;

+насыщенная атмосфера интерактивного вестерна;

+неплохой мультиплеер;

+достойная картинка, звук и дизайн;
 
Минусы:

-авантюрные sanbox-вставки;

-отсутствие кооператива; 
 

Вывод: пройти мимо Call of Juarez: Bound in Blood просто невозможно. Динамичный геймплей вкупе с приятной картинкой смогли сделать из творения польских разработчиков одну из самых лучших игр ушедшего лета. 


Обсуждаем статью в этой теме форума.