Наша рассылка

 

Игровые автоматы

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Полный привод 2: Хаммер (Обзор)

Prince of Persia 2008 (Обзор)

Far Cry 2 (Обзор)

Shaun White Snowboarding (Обзор)


Главная > Публикации >

Max Payne 2: падение Макса Пейна. (Обзор)

 
15. 05. 2004 16:33


Прекрасная жена, ребёнок, маленький уютный домик в пригороде… Что ещё может быть нужно для счастья простому Нью-Йоркскому полицейскому? То, чтобы эта Американская мечта, как и все остальные мечты, не разрушилась, оставив зияющую рану на душе.

Но что делать, если бежать некуда и незачем, а в обойме осталась ещё не одна сотня патронов? Что делать, если всё, ради чего стоит жить, было одномоменто разрушено несколькими выстрелами наркоманов. Наркоманов, на которых испытывали новое психотропное вещество. Многие бы сломались, но Max Payne нашёл в себе силы для преодоления этой ужасной боли. Само его имя переводится с английского примерно как «Максимальная Боль».

На протяжении всей первой части, Макс расследовал убийство своей семьи, поочерёдно расправляясь со всеми преступниками, причастными к нему. Классический боевик, содержащий в себе все голливудские штампы, повторяющиеся из фильма в фильм, и главного героя, сочетающего в себе улыбку Микки Рурка и стиль одежды «а-ля Terminator» и лицом главного программиста Сэма Лэйка.

Действие второй части игры также разворачивается на ночных панорамах Нью-Йорка и во многом повторяет первую часть, логически продолжая её смысл. Во второй серии мы встретимся как со старыми знакомыми в лице Вини Гоньитти, Моны Сакс и Владимиром, представителем русской мафии старой закалки, для которого существовал кодекс чести. Встретимся мы не только с героями из первой части, но и со знакомыми до боли локациями и персонажами телевизионных сериалов и передач, которые идут по телевизорам между сводками новостей и прогнозами погоды (последних, к слову, во второй части не обнаружено). Во второй части мы узнаем продолжение бредового шоу «Адрес неизвестен», встретимся с Леди и Джентльменами в одноимённом мыльном сериале, а капитан бейсбольная бита обретёт своё воплощение не только на бумаге, но и в виде нового анимированного сериала, которым заполнят свободное эфирное время Нью-Йоркского телевидения.

Макс, судя по всему, постарел лет на десять-пятнадцать, но его можно понять – он пережил такое, после чего многие бы тронулись умом, либо свели счёты с жизнью. Но Макс постарел вовсе не на нервной почве или от старости, а потому, что программисты из Remedy решили пригласить профессионального актёра, «более соответствующего образу Макса Пейна» (который, по слухам, будет сниматься в одноимённом фильме).

Сюжет игры, как и положено для боевика, не особо замысловат и не отличается изысками, но определённую изюминку в себе содержит: Владимир, старый знакомый и поставщик оружия для Макса, оказывается злодеем, что, учитывая внешнюю политику США, не удивительно. Для того чтобы феминистки не возникали по поводу дискриминации женщин по половому признаку, в игру была включена возможность поиграть за Мону, которая, всё равно погибает в конце игры.

Традиционно, как и всё плохое в жизни Макса, игра начинается и заканчивается смертью женщины.

Комиксы, преследовавшие нас в течение всей первой части, также перешли во вторую часть этой драматической истории. Кому-то это нравится, кому-то – нет, но лично я бы предпочёл видео или побольше заставок на движке игры.

Из знакомых локаций мы встретим клуб Ragnarek (что в переводе означает «сумерки Богов»), в котором некогда происходили ожесточённые поединки с безумным наркоманом Джеком Люпино, считающим себя волком-оборотнем, вкусившим вкус плоти падших ангелов. Кроме вышеназванных персонажей, в игре встречаются и «старые знакомые» из первой части, БОМЖи, к которым были добавлены проститутки и прочие случайные прохожие, не оказывающие никакого эффекта на течение сюжета игры. Бомжи, проститутки, бандиты… Хорошее складывается впечатление о Нью-Йорке после прохождения этой игры.

Отдавая дань Матрице, не забыли программисты из Remedy и про такие фирменные атрибуты первой части, как режим “Bullet Time”. Данный режим претерпел небольшие изменения: теперь при его активации скорость течения времени замедляется при каждом убийстве, а когда время окончательно замедлится, а его шкала пожелтеет до коричневатого оттенка – тогда время “Bullet Time’а” восполнится. IMHO, это нововведение особенно ценно для режима «Ходячий мертвец», в котором Max’у поставлена простая, но труднореализуемая задача – выжить любой ценой.

Геймплей игры весьма захватывающий и динамичный, однако и в нём есть маленькие ложки дегтя. Во-первых, по уже сложившейся традиции, нельзя изначально выбрать ту сложность, которая устраивает игрока. Для открытия новых игровых режимов игру нужно пройти в предыдущих. Для игры, в которой главной фишкой является сюжет, IMHO, подобный подход не вполне уместен. Не каждому захочется по пять раз прочитывать одну и ту же художественную книгу, заранее зная её конец. Кроме того, огорчает тот факт, что при шестистах с чем-то страницах сценария, игра получилась раза в полтора короче, чем первая часть.

Физический движок Havok Engine версии 2.0, также применённый в играх Half-Life2, Painkiller и DeusEx 2, позволяет уронить, разбить и толкнуть практически всё, что роняется, бьётся и толкается. Если резко подойти к бандиту сзади, то он падает практически также, как если бы он был настоящим. Физическая модель окружающего мира реализована на пять с минусом. Минус за то, что нельзя разнести стены «а-ля Red Faction». Ну, это, впрочем, и к лучшему, в большинстве случаев применение подобных фичей лишь затрудняет игру, а не упрощает её.

Графическая часть игры хоть и не представляет собой ничего сверх выдающегося, являясь тем же самым движком MaxFX, на котором была создана первая часть и 3DMark 2k1, однако лишь в ней мы впервые видим все возможности этого движка. А возможностей, надо заметить, немало. Это и динамические тени, и Pixel Shaders 1.1-1.4, и Vertex Shaders. Короче, набор возможностей игры задействует все возможности DirectX 8.1, являясь реализацией не «для галочки», а реальным использованием новых технологий. В этом есть как несомненные достоинства, так и недостатки – владельцы видеокарт класса DX8.0 и ниже не увидят и половины этого великолепия.

Кроме того, говоря о графике, нужно заметить, что данный движок не только не является устаревшим, но и напротив – является самым сбалансированным движком из всех, какие мне доводилось видеть. Его масштабируемость потрясает воображение: при минимальных настройках игра относительно без тормозов идёт на Celeron 1200 с GeForce FX5200, но при включении всех «наворотов» способна загрузить работой и Athlon 64 с новейшими видеокартами. Загрузить, но не затормозить. Движок игры относительно низкополигонален для нашего времени, посему тормоза могут наблюдаться только на очень слабых системах, оснащённых встроенной графикой, либо на офисных MX’ах, чей удел – Word. Оценка за графику: пять с минусом (минус за то, что не все эффекты работают на GeForce 3, 4Ti).

Подводя черту под обзором этой игры, хочу сказать, что ребята из Remedy и Rockstar Games потрудились не зря, получился отличный экшен с видом от третьего лица, покупка которого полностью оправдана. Если вам надоел бесконечный отстрел тупоумных монстров, сотнями бегущих на верную смерть и рассыпающихся от одной пули, а тактические стеллс-шутеры вам кажутся излишне навороченными и сложными, то данная игра для вас.

Итоговая оценка: 5 баллов.



Обсудить в форуме.