Наша рассылка

 

Игровые автоматы

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Resident Evil 5 (Обзор)

Grand Theft Auto IV (Обзор)

Clive Barker's Jericho (Обзор)

Saints Row 2 (Превью)


Главная > Публикации >

Tom Clancy's Rainbow Six Vegas (Обзор)

Зрелищность против терроризма 
12. 02. 2007 19:18



Графика :8
Звук :9
Сюжет :7
Геймплей :8
Итого :8
Жанр: Тактический шутер
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Monreal
Похожесть: серия Tom Clancy's Rainbow Six
Мультиплеер: есть
Системные требования: 3 GHz (3,5) Ghz, 1 Gb (2 Gb) Mb RAM, video 256 (512) Mb

«Закидаем террористов тротиловой зрелищностью, застрелим спецэффектами калибра 7,62 и устроим бомбардирование движком Unreal 3!" - главный лозунг новой игры серии Tom Clancy's Rainbow Six.
Французская компания Ubisoft снова отдала в руки террористам стратегически важную точку и спустила на них отряд «Радуга шесть». На этот раз террористы посягнули на Америку, вокруг которой вертятся все остальные страны и, вероятно, само Солнце. Встречайте, Tom Clancy's Rainbow Six Vegas!

Удар по террору




Next-gen, подобно цунами, сносит с дороги все препятствия, которые встают на пути у зрелищности и доступности игр. Все остальное идет на корм акулам. Действительно, если ничего не смыслящий в играх человек придет в магазин и посмотрит на скриншот игры, разве он будет задумываться о сюжетных хитросплетениях, если на картинке перекаченный полигонами спецназовец? Не-е-ет, он и без сюжета будет получаться кучу фана, бегая по огромному казино и разнося в щепки игровые автоматы и головы террористов.
А меж тем, многие люди, которые в играх таки разбирались, смотрели на ролики и тизеры Vegas, в которых разработчики показывали красивый Лас-Вегас, огромные возможности игрока, упрощенную тактическую составляющую, которая якобы позволит нам действовать еще быстрее, а значит эффективнее. Хотя, после неудачного Lockdown мне как-то не очень верилось в прекрасное и светлое будущее некст-геновского собрата. Vegas вышел. Стоит ли в него играть? Посмотрим.
Пока я здесь распинался, отряд «Радуга шесть» уже прилетел на очередное задание. В Мексику, где совсем недавно развлекались с террористами «Призраки» из Tom Clancy`s Advanced Warfighter. Однако выверенная по линейке операция провалилась с оглушительным треском: «цель» скрылась, прихватив с собой двух заложников в виде напарников главного героя. Начальство умыло руки и отправило нас в Лас-Вегас с напутствием: «Не переживай, как-нибудь разберемся». Обнадеживает, нечего сказать. Ну а дальше все знакомо и привычно: злодеи захватили казино, взяли заложников, бла, бла, бла… Такое чувство, словно Том Клэнси пишет сценарии, даже не знаю, не вникая в их суть, что ли.
Штурмовать окопавшихся в казино террористов нам предстоит с двумя помощниками, которыми предстоит руководить той самой «упрощенной тактической составляющей», которая больше всего напоминает «упрощенную боевую» систему Gothic 3. Другими словами, это примитив. Точно так же «упрощены» уровни, на которых в принципе невозможно свернуть не туда (это в огромном-то казино!), хотя, дизайн выполнен очень даже неплохо. Впрочем, сворачивать куда-либо и устраивать глубокие тактические ходы бессмысленно: легче ввалиться всей толпой в один проем, послав вперед напарников, дабы прикрыть тушку главного героя. На этом месте хотелось бы отметить одну несуразность: павших в бою союзников можно воскресить, так какого же рожна они не могут это проделать с игроком? Забыли обучить? Или им плевать на командира?
Арсенал с первого раза выглядит весьма разнообразно, но где-то после часа-двух игры понимаешь, что выбирать пистолет – пустая трата времени: все равно достать его придется за всю игру лишь пару раз, из автоматических винтовок выделяется от силы одна, две (АК-47, кстати, по характеристикам очень сильно опустили). Дробовики вообще можно не просматривать, между снайперскими винтовками нет никакой разницы… Зачем, спрашивается, было огород городить? Правильно, снова для понта, ведь пипл, как говориться, хавает. Грустно.

Коридор Клэнси




Вообще, если вдуматься, геймплей игры прост до безобразия: от одной контрольной точки до другой мы буквально зубами вырываем очередной коридор или зал, захваченный террористами посредством нехитрых манипуляций в виде стрельбы, перезарядки и отправки обоих подчиненных на передовую. Собственно и все. Не верите? Давайте разберем для примера один бой.
Итак, представим себе, что бойцы элитного подразделения (мы, то есть) стоят перед дверью, за которой укрылись коварные террористы. Подходим к двери и, не таясь, просовываем в щель гибкую камеру: ага, двое здесь, трое там, где-то наверняка еще спрятались. Ну что же, за ручку подводим подопечных к двери и выбираем одно из возможных действий: снести дверь-войти-убить всех, открыть дверь-убить всех, открыть дверь-кинуть гранату-убить всех. Выбрав, вбегаем в образовавшийся проход и, стреляя куда глаза глядят, прячемся за ближайшим столом посредством нажатия правой кнопки мыши. При этом камера отлетит назад и покажет нам пространство, которое мы видеть, в общем-то, не должны. Наводим перекрестие на врага, нажимаем на левую кнопку мыши – смотрим на алые брызги. Прополоскать и повторить до нужной кондиции. Про союзников вспоминаем, только если тех убили, ибо нормально управлять ими все равно невозможно. Именно по этой схеме и проходит вся игра.
Нет, если бы все это было разбавлено хорошим AI, нормальной интерактивностью, не такими куцыми тактическими возможностями, то играть было бы более интересно. А так что мы имеем? Просто-таки редкостных бойцов-имбецилов, которые не могут даже нормально спрятаться за укрытием и прикрыть спину игрока, в то время как противник действует не в пример умнее и намного агрессивнее. Прострелить кресло из стационарного пулемета – нечто запредельное. Ну, а про «тактические возможности» я уже говорил.
Благодаря такой вот гремучей смеси играть становиться чертовски сложно. Я не шучу. Взять нахрапом очередной участок с первого раза получиться разве что чудом. Обычно приходиться раз десять загружать и, чертыхаясь, снова бежать на приступ лестницы или коридора. Дабы хоть как-то облегчить прохождение игры разработчики честно отказались от полоски жизней, приняв систему, прекрасно работающую в таких играх, как Call of Duty 2 или Halo 2. Так же в игру был добавлен практически неиссякаемый боезапас (гранаты, правда, кончаются очень шустро) и уже упомянутая возможность воскрешения союзников. Спасибо, что называется, хотя бы и на этом.
Что касается технической стороны, то здесь все довольно неоднозначно. Если не знать, что это, вообще-то, движок Unreal 3, то все выглядит довольно таки симпатично. Впрочем, не знать об этом довольно таки сложно, а потому игра выглядит удручающе: просто кошмарные для Unreal 3 модели персонажей, средней паршивости текстуры, и много-много спецэффектов, дабы хоть как-то срам прикрыть. Мощь Unreal 3 в Vegas выжата, дай бог, чтобы на 30%. В качестве дополнительной свиньи нам подбросили оптимизацию в стиле Bethesda. Лаги, если у вас не топовый компьютер, сведут с ума.
Несколько лучше обстоит дело со звуковым оформлением игры. Террористы, дабы выглядеть солидно, постоянно кричат главгерою и команде фразы, вроде: «Fuck you!» или «Mother fucker». А уж если послушать диалоги злодеев, наблюдая за ними через гибкую камеру… Музыкальное сопровождение так же на уровне, не мешает и не отвлекает от игрового процесса, но доставляет удовольствие от прослушивания.

В общем и целом получается, что игра медленно, но верно превращается из тактического шутера в шутер обычный. Со всеми вытекающими. Тактическая составляющая медленно, но верно урезается, делается акцент на обвешанного патронными лентами и гранатами игрока-одиночку. Что нас ждет в следующей части? В игру завезут различные slo-mo и мертвых девочек? Будем посмотреть.
P.S. Из всего вышенаписанного, однако, не следует, что Vegas – посредственная игра. Конечно, тактическая составляющая загублена, но по сравнению со многими другими проектами, которые вообще не играбельны, в «Вегас» интересно играть, особенно если закрыть глаза на постоянную гибель главгероя и порядком надоевший экран загрузки.

Плюсы:
+ дизайн

Минусы:
- кастрированная тактическая составляющая
- корявый AI союзников

Резюме:
На наших с вами глазах тактической составляющей жертвуют ради зрелищности и доступности.


Обсуждаем статью в этой ветке форума.