Наша рассылка

 

Игровые автоматы

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Fallout 3 (Обзор)

King,s Bounty: Легенда о рыцаре (Обзор)

Prince of Persia 2008 (Обзор)

Plants vs. Zombies (Обзор)


Главная > Публикации >

Supreme Commander (Обзор)

 
30. 07. 2007 09:36



Графика :7
Звук :9
Сюжет :8
Геймплей :9
Итого :8.25

SupremeCommander – Война миров!

Жанр: RTS

Издатель: Buka/THQ

Разработчик: Gas Powered Games

Похожесть: Ground Control, Total Annihilation

Мультиплеер: да

Системные требования: Pentium 4 2.0 GHz, RAM 512Mb, 128 Mb 3D Card 


 

 


 

Ожидавшие фанаты дела Криса Тейлора заранее предвидели рождение нового супер хита. Действительно, работы продолжались долгих два с половиной года, а рука известного гения, приложенная к ропекту только накаляла интерес к творению. Поэтому это детище не преминули окрестить "бомбой года".

 

Великое противостояние.

 

За эпоху открытий и продвижений в космос человечество завоевало, колонизировало и подчинило себе множество удивительных планет. Погрязнув в бюрократии, земная империя начала разваливаться (логический исторический процесс, ни одна мировая империя не смогла удержаться на плаву: Римская Империя, Священная Римская Империя, наконец, Российская Империя). На осколках некогда грозной державы образовались три противоборствующие стороны: UEF (Объединенная земная федерация), Cybran (Симбионты) и AeonIlluminate (последователи идеологии «Way»).

 

В 2819 году началась бесконечная война, которая длится уже тысячу лет. Никто не хочет уступать пальму первенства другому. Миллионные жертвы, нескончаемы стенания и взаимная ненависть нависли над этим миром. Пора положить конец кровопролитному столкновению. А сделать это может только Supreme Commander!

 

 

  

 

 

Земляне.

 

UEF восстала из пепла Земной Империи. Их целью является подавление любого сопротивления и возвращение людского господства в галактику с установлением тоталитарного контроля во всех областях вселенной.

 

Для начала необходимо ознакомиться с традиционным обучающим режимом игры. Разработчики решили поступить весьма своеобразно, предоставив нам роль наблюдателя. Все элементы игры расписаны очень подробно в облике видеогайда, когда просто смотришь за видеофрагментами всех необходимых действий. Захотелось увидеть элементарные выделения, движения – щелкни мышкой и смотри, а затем и панель управления, постройки зданий и юнитов. Вообще здесь есть все что нужно. Для полного удовлетворения своих разыгравшихся аппетитов по окончании киносеанса можно проделать все просмотренные операции сразу за трех коммандеров одновременно.

 

Очень удобным оказался интерфейс игры. Все здесь делается с помощью одной только мышки, да привычной кнопки Ctrl+1-10. Очень удобно. На мини-карте можно увидеть все, что вашей душе угодно: расположение противника, радиус стрельбы всех юнитов и многое другое. При этом любой из этих показателей может быть запросто отключен, а могут быть одновременно включены и все параметры.   Все что нужно для игры расположено прямо перед глазами (никаких подменюшек). Захотелось посмотреть цели на миссию – кликните мышкой, просмотреть диалоги – кликните мышкой, а может срочно найти коммандера, опять же, - кликните мышкой.

 

О диалогах поведем отдельный разговор. Игра напичкана разными сообщениями своих и чужих. Нам сообщают о целях, о приближении вражеской атаки, советуют с постройками. Соперники же злорадствуют, убеждают прекратить войну или просят о милости победителя. При этом появляется мордочка собеседника и маленькое окошко с диалогом. Иногда так и хочется ответить, но такой опции не предусмотрено…

 

Симбионты.

 

Доктор Gustaf Brackman хорошо постарался. В 2592 году этот ученый впервые скрестил homosapiens’a с искусственным интеллектом. Набор исчислялся тысячами. Добровольцам гарантировались привилегии в занятии высших государственных постов империи. В итоге быстро думающие существа заполонили и, фактически, вытеснили человека из всех ключевых сфер жизнедеятельности. А доктор все продолжал свои исследования, пока не решил бежать со своими «детьми» на отдельную планету, где создал новую расу – Cybran, и  вынашивал дерзкие планы по освобождению симбионтов.

 

Видеоролик показывает процесс создания коммандера. Меня помещают в голову этой железной глыбе и оттуда, в качестве мозга, я и буду дирижировать труппой.

 

Технический прогресс ушел далеко вперед. Для войн теперь используются только единственные коммандеры или рейнджеры, как угодно называйте. Они отстраивают все в округе, производят юнитов-роботов, разных киборгов, танков, паучков, самолетов и еще очень многое. Процесс создания базы начинается с постройки двух зданий, которые добывают два единственных ресурса: массу и энергию. Никаких полезных ископаемых и древесины, мы же не в средневековье, а в далеком будущем. Между прочим, очень удобно и необычно для стратегий. Ведь если в других проектах ресурс заканчивается, то и все производство останавливается. Здесь же действует совершенно иной принцип – в случае обнаружения его недостатка весь процесс начинает течь намного медленнее.  Однако дефицит энергии приводит также и к остановке работы защитных полей и огневой способности отдельных военных формирований.

 

Боевые юниты разделены на классическое троеборье: пехота, авиация и ВМС. Однако не стоит так огорчаться. Во-первых, далеко не все стратегии обладают этими тремя компонентами. А во-вторых, произведена такая тщательная и скрупулезная работа по раздаче функций всем соединениям, что может позавидовать любая RTS. Каждый отряд отвечает за свое поле зрения: может быть легкий скаут, истребитель, бомбардировщик или транспортный вертолет. Так и в двух других, например в морских силах наличествуют подводные лодки, а в пехоте есть юниты с защитным биополем. При этом некоторые юниты могут совмещать в себе все виды оружия, как Battleship симбионтов, который запросто расправится со всеми возможными опасностями (подлодки, корабли, танки, самолеты). Каждая фабрика имеет три степени развития, что дает нам новых более сильных бойцов.  Между тем, различия в юнитах у всех фракций, фактически, сводятся лишь к визуальным, когда их назначение и сила у одинаковых категорий примерно равна. Тем не менее, есть одна панацея: экспериментальные разработки. Возможность опробовать эти чудо-творения у нас появится только в конце игры. Здесь уже будут разные по силе и непохожие друг на друга гиганты. Они действительно обладают огромной силой и недюжинным здоровьем. Чего только стоит летающий жук у симбионтов или ходячий великан у Aeon, которого я, кстати, мочил вот этим жуком и еще пауком из того же жанра, а также парой десятков самых прокаченных роботов. После этой красочной баталии остался только мой полуживой жук.

 

  

 

 

AeonIlluminate.

 

Во время второй великой экспансии человечества в космическое пространство на планете Seraphim II была обнаружена раса разумных инопланетян.  Коммандер Smith, следуя протоколу, ввел на планете карантин и отказался от любого диалога с «чужими». Однако нашелся один человек, который посчитал эти действия неправильными. Доктор Jane Burke вместе с группой единомышленников стала тайно обмениваться с ними информацией. Когда об этом стало известно, Smith пошел на военное столкновение. В агонии великой битвы земляне потерпели сокрушительное поражение, но перед отходом на небеса выпустили смертельный вирус, который постепенно убил всех серафимцев. Перед кончиной они посвятили Jane Burke в тайны своих знаний и раскрыли суть своей концепции «Way». Так и началась история этого «нового» народа.

 

Коммандер у нас мастер на все руки. Он возводит основы нового поселения и, ко всему прочему, является очень сильным бойцом, который может в одиночку расправиться с десятком другим врагов. Помимо этого, его можно развивать и совершенствовать. Эти апгрейды могут увеличивать его мощность как воина, скорость постройки или, даже, прибавлять в добывании ресурсов. Однако не стоит забывать, что коммандер - главная  фигура в этом хитросплетение, своего рода король на шахматной доске, с гибелью которого партия считается проигранной.

 

Необходимо заострить внимание на камере. Поведение этой малютки совершенно невообразимо. Такого размаха я еще не видел. Ее можно сильно приблизить к любому объекту и тщательно разглядеть, а можно отъехать на расстояние даже не птичьего, а спутникового полета, откуда все юниты представляют набор квадратиков разного цвета. Кстати, характерной особенностью всего действия является свой индивидуальный цвет для каждой стороны конфликта: UEF– синий, Cybran - красный и AeonIlluminate – зеленый.

 

Поле битвы - Земля!

 

Пришло время покончить с этой бесконечной войной. Все три воюющие группировки сходятся на родной матушке Земле. Всем нужна новая разработка “BlackSun”: земляне хотят ее достроить и железной рукой возвестить пришествие нового мирового порядка, Cybran – запустить квантовый вирус и уничтожить портал, а AeonIlluminate – установить мир во всем мире, уничтожив это порождение зла.

 

Баталии достойны своего великого разработчика Криса Тейлора. Подобных тактических действий мне просто не припомнить. Огромная масштабность, великолепное сочетание всех видов войск и неплохой баланс сил выводят SupremeCommander на вершину Олимпа. Здесь не удастся победить банальным лобовым ударом с одним типом войск – получите позорное поражение. Необходимо умное комбинирование доступных отрядов с фланговыми обходами и, по возможности, атаками со всех фронтов (вода-земля-небо). Фактически, не существует какого-то одного универсального рецепта к равновесию сил при атаке. Все всегда зависит от противника, карты и вашей фантазии!

 

 

 

 

 

Landscape.

 

Честно сказать, я ожидал большего от картинки. Графика тянет, в лучшем случае, на средний балл. Красоты окружающего пейзажа не видно и в помине, юниты тоже не вызывают всплеск эмоций, прорисованы посредственно, а о страшном слове «физика» лучше сразу забыть (самолеты и те садятся на воду, хорошо, что танки по ней не ездят, хотя коммандер может ходить по дну морскому).

 

А вот музыка и все звуки на соответствующем проекту уровне. Все великолепно озвучено и притворено в жизнь.

 

Последний акт.

 

Кого выбрать – решать только вам. Каждый придет к своему, по сути, одинаковому концу. А может вам придутся по вкусу все три компании. Бесспорным является преимущество многопользовательской игры, где можно полностью раскрыть свой тактический гений, хотя «Skirmish» на самом сложном уровне тоже даст прикурить. А SupremeCommander сделал свое дело – «Пришел, увидел, победил». Пришла новая эра, этакая дерзкая SupremeTacticCommander, к которой невозможно остаться равнодушным! 

 

Плюсы:

+ Масштабность

+ Хорошие звуковые эффекты

 

Минусы:

- Слабоватая графика

 

Резюме: Всем любителям стратегий посвящается.

Обсуждаем статью в этой ветке форума.