# Разработку возглавляет сам Сид Мейер, великий и ужасный.
# Трехмерный движок игры, написанный с нуля, позволяет плавно переходить от общего вида к конкретному городу.
# Отдельные юниты будут набирать опыт и получать всевозможные апгрейды - например, некоторые поблажки во время сражений с определенными типами войск неприятеля и способность ходить по вражеским дорогам.
# Копьеносцы больше не смогут завалить танк.
# Технологическое дерево переделано таким образом, чтобы одного и того же высокого уровня развития можно было достичь разными способами.
# Все данные в игре хранятся в файлах формата XML и описаны на языке Python, так что моддеры смогут без особых проблем изменить любой аспект Civilization IV по своему желанию. Можно создавать свои миры, юниты, технологии и даже исторические события. Особо продвинутые специалисты наверняка осилят и переделку искусственного интеллекта.
# Игра делается с прицелом на обязательное присутствие мультиплеера. Можно будет сыграть в кооперативном режиме против компьютера или другой группы игроков, причем генератор случайных карт поставит всех участников сражения в более-менее равные условия.
Дата релиза - "2005 год". Более точных сведений пока не имеется.