Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Mercenaries 2: World in Flame (Обзор)

Vampire: The Masquerade – Bloodlines (Взгляд в прошлое)

Shaun White Snowboarding (Обзор)

Silent Hill: Homecoming (Обзор)


Главная > Публикации >

В тылу врага (Обзор)

 
14. 07. 2004 22:40

   Едва появившись на прилавках отечественных магазинов, долгожданная стратегия «В тылу врага», от команды разработкиков Best Way, одними была сразу же окрещена как наш ответ знаменитой серии «Коммандос», другими - как блестящая альтернатива варгейму «Блицкриг», третьими - как новое увлечение поклонников тактической игры «Противостояние». Казалось бы, все перечисленные игры, кроме принадлежности к одному RTS и тематики второй мировой войны, не имеют между собой ничего общего. Однако, несмотря на этот парадокс, все противоречивые оценки являются верными. Дизайнерам Best Way удалось, как это ни покажется странным, объединить совершенно разные стили прохождения игры. И дело тут не столько в разнообразных миссиях игры, и начальных условиях, в которых вы окажетесь, начиная выполнять очередное задание, сколько в вашем желании проходить игру именно так, как заблагорассудится. Да, я не ошибся. Отныне, никаких железных рельс сюжета. Есть задание и есть цель. Выполнение их может производиться множеством доступных способов. Можно взять танк и устроить сумасшедшую мясорубку. Но вы же поклонник коммандос? Нет проблем! Отправляем в «бой» всего 1 пехотинца, и, при соответствующем умении задание будет выполнено.



Гитлер – капут!

    Восстанавливая справедливость относительно абсолютной новизны геймплея, хотел бы отметить, что идея совмещать в себе разные стили прохождения отнюдь не нова. Существует очень похожий этом плане на «В тылу врага» тактический варгейм. Это замечательные и достаточно креативные «Солдаты анархии». Возможно, что только отсутствие антуража Великой Отечественной Войны помешало им быть отнесенными в список «похожих» игр.

    Конечно, говорить о том, что ВТВ не имеет ничего нового и необычного, было бы, по меньшей мере, несправедливо. В этом плане разработчики постарались на славу. К интересным и уникальным нововведениям можно отнести, к примеру, возможность ручного управления юнитами. Основываясь на довольно бестолковом, по сути, искусственном интеллекте, ваши подопечные способны не только пассивно или слишком неактивно вести себя, но и, как бы это дико не звучало, причинять вред дружественным единицам (этим грешат и вражеские бойцы: проходя одну из миссий, мой солдат оказался закрытым в танке, окруженными целым взводом фрицев, и, пока они пытались вывести танк из строя стрелковым оружием, умудрились потерять от самих же себя половину личного состава). Именно поэтому возникает постоянная необходимость переключаться на ручное управление и не давать шибко умному АИ «наделать делов».

    Под вашим чутким и неусыпным контролем, бойцы пройдут четыре кампании (за Советский союз, Великобританию, США и Германию), в каждой из которых присутствует пять разнообразных и интересных миссий. Может показаться, что всего 20 уровней это слишком мало. Спешу вас успокоить – это не так. Небольшое их количество с лихвой компенсируется не только качеством и интересностью, но и относительно немалой длительностью заданий. Даже, если вы будете, как бык, переть на врагов с танками и устраивать массакр, за короткое время выполнить задания не удастся. Как правило, на картах полно объектов, которые практически невозможно взять с ходу. Множество засад, снайперов в окнах зданий, минных полей, подлых "дойче зольдатен" (которым, почему-то неймется погеройствовать и, рискуя жизнью за фюрера, выбежать на дорогу и бросить под вашу машину противотанковую гранату) не позволят вам расслабится и забыть, что здесь идет настоящая война.

    Карты в игре сделаны очень аккуратно и внимательно. Проработано все, до мельчайших деталей. Окружение, дома, погодные условия, ландшафт местности, сделаны с такой тщательностью и любовью, что просто диву даешься. Особенно замечательны модели военной техники. Такого реализма и исторической достоверности не было, доселе, еще ни в одной стратегии. А спецэффекты, сопровождающие взрывы этой техники, почти невозможно передать словами. Одним словом, графическая составляющая находится на пока недосягаемой для других высоте. Вполне естественно, что это накладывает очень жесткие системные требования к компьютерному железу. Официально, это центральный процессор с 1 Ггц, 256 МB оперативной памяти, видеокарта не хуже GeForce 2 с 32 MB. Но даже, на компьютере с Athlon XP 2000+ и GeForce 4 Ti4200 наблюдались вполне ощутимые «тормоза».



    Несказанно порадовала высокая реалистичность физической модели, ставящая новую, высокую планку для такого рода игр. Танковые бои теперь практически полностью похожи на настоящие. В пылу схватки выходят из строя гусеницы, бортовые орудия, и другие части машин. Но и тут не обошлось без досадного курьеза – подорванный и перевернувшийся от гранаты танк не только продолжает стрелять, но и, даже, пытается вертеть башней. Кроме, собственно, техники, разрушаемы абсолютно все элементы карты – различные постройки, укрепления, деревья и многое другое.

    К плюсам ВТВ можно отнести и такую «фишку», как уровень усталости солдат. Суперменам здесь не место. Нагруженные по самое «не хочу» бойцы, вообще не могут даже бежать. Поэтому, планируя дерзкую вылазку, стоит учитывать, сколько принял на грудь…а точнее на рюкзак, юнит (эх, вот если бы еще русским перед заданием можно было бы давать стопку водки, в России игра бы точно стала народной на века).

Хотели как лучше, а получилось как всегда.

    К сожалению, у нас никогда не обходится без недостатков и оплошностей. Здоровую кастрюлю дегтя в цистерну меда символизирует в первую очередь ужасно неудобная камера. Степень её регулировки настолько мал, что временами, посылая человека в здание, совершенно не видно, что же там творится. Приходится просто полагаться на волю случая, и надеяться, что наш доблестный солдат, пользуясь «выдающимся» AI, сможет сам убить неприятеля.

    Ко всему прочему, как мне кажется, присутствует излишний перебор с уязвимостью техники. Гранаты - это конечно хорошо, но когда с первого попадания ломается гусеница, это уже начинает несколько выводить из себя.

    О музыке сказать почти нечего - весьма посредственные и плохо запоминающиеся мелодии, но в качестве фонового шума вполне сгодятся. Этого совершенно не скажешь о звуках. Выполнены они на твердую пятерку. С хорошей аудиосистемой и громким звуком, готовьтесь к тому, что ваши соседи могут подумать, что у вас дома началась бандитская разборка, и вызовут милицию.




***


   Что же мы получаем в итоге? К счастью, в этот раз мы (а не нас) имеем крепко и на совесть сделанную тактическую стратегию, которую можно назвать как стелс игрой, так и варгеймом, с интереснейшими миссиями, новаторскими нововведениями, великолепной графикой и физикой. Недостатки, конечно же, есть, и причем, довольно заметные, но и они не стоят того, чтобы считать ВТВ посредственным развлечением. Перед нами одна из лучших RTS за последнее время.



P.S. В своем стремлении сделать игру максимально реалистичной, разработчики, видимо, немного перегнули палку. В игре есть миссия, в которой необходимо спасти попавшую в плен партизанку. Так вот, после того, как девушка будет спасена, ей практически невозможно управлять. Заставить пробежать ее двести метров до спасительного катера мне удалось с превеликим трудом. Партизанка ни за что не хотела слушать приказов, бежала туда, куда хочет. Как жаль, что в тот момент никто из моих солдат не соизволил предложить ей луну с неба, ну или хотя бы… букет цветов...

Обсудить в форуме