Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Call of Juarez: Bound in Blood (Обзор)

Ведьмак (Обзор)

Spore (Обзор)

FlatOut: Ultimate Carnage (Обзор)


Главная > Публикации >

Ground Control II: Operation Exodus

Приподнятая целина: битва за урожай 
02. 10. 2004 18:06

   Усталым голосом, лишенным всякого энтузиазма, женщина-пилот дропшипа (Dropship) сообщает, что она уже на базе и ждет дальнейших распоряжений. Высаженные пехотинцы нерешительно осматриваются по сторонам. Боевая машина активизировала маскировочное поле и готова стоять не на жизнь, а на смерть. И тут приходят они. Нет, не глюки, а всего лишь вражеские юниты. Щупленькие пехотинцы в легких бронежилетах докладывают голосом отставного капитана дальнего плавания о надвигающейся опасности. Оборонительные орудия мигом поворачиваются в сторону неприятеля, тускло сверкнув на солнце закопченными ближе к дулу стволами. Тут же следует залп. Плазменные сгустки оставляют красивые трассирующие следы в вязком задымленном воздухе. Трусливые морпехи басят в рацию: «Они повсюду!» и умирают один за другим. Под мощным натиском неприятеля сдает свои позиции одна из плазменных пушек. Даю приказ дропшипу. Спустя несколько секунд ряды наших пополняются свежими не менее трусливыми инфантри, которые обеспечивают кратковременный перевес в нашу сторону, и враг отступает. Зона высадки осталась за нами. Приказываю инженеру починить и вылечить всех выживших. Готовимся к штурму…



   Примерно так проходит одна из начальных миссий игры Ground Control II. Игра переносит нас в мир темного будущего, где все решает лишь количество пехотинцев и диаметр ствола плазменной плавилки. GC2 – это стратегия в реальном времени, в которой, однако (внимание!), не нужно строить зданий и собирать ресурсы. Все решают очки, полученные за убитых вражеских юнитов и за владение некими контрольными точками на карте. На эти очки можно заказать себе новые единицы людской силы и бронетехники, проапгрейдить дропшип ну и, в общем, совершить кучу приятных и полезных вещей.

   Однако, поговорим о более прозаичных моментах. Что же представляет собой игра в техническом плане? Минимальные системные требования являют собой процессор, работающий на частоте в 1ГГц, 256Мб оперативной и 64Мб – видеопамяти, а также около 700Мб свободного места на жестком диске. Игра имеет довольно скудные настройки, что вызывает некоторое раздражение. Впрочем, это не мешает ей с успехом идти на малопроизводительных системах. Очень радует звуковое сопровождение игры – пафосно-патриотические мотивы и бодрые возгласы пехотинцев гармонично сочетаются с общей обстановкой игрового мира. Игра обладает довольно неплохим графическим движком, который позволил разработчикам и дизайнерам использовать все современные эффекты. Текстуры земли и юнитов очень высокого качества, и не вызывают отвращения даже при самом близком приближении камеры, когда сражением можно любоваться прямо из-за спины своего морпеха. Хорошая проработка мелких деталей игрового поля помогает полней ощутить атмосферу постапокалиптического будущего: зияющие чернотой разбитые окна полуразрушенных небоскребов, покореженные автомобили у обочины и ржавые фонари на перелопаченных взрывами улицах. В игре присутствует смена погодных условий, что вместе с неплохо проработанной физикой подразумевает стратегическое использование возвышенностей, лесопосадок и плохих метеоусловий.

   В GC2 существует система накопления опыта юнитами, что, по-видимому, должно влиять на их профпригодность и кучность стрельбы. Каждый юнит, помимо всего прочего, имеет 2 режима ведения боя: primary и secondary. В режиме secondary большинство юнитов теряют способность к передвижению, приобретая взамен какие-нибудь другие, не менее полезные характеристики: например, увеличенный радиус стрельбы и повреждающую способность. Некоторые же, вообще, становятся невидимыми, отказываясь при этом стрелять… Надо думать, из опасения быть замеченными ;)

   Несколько слов стоит сказать об интерфейсе. Даже в первый раз сев за GC2, я довольно быстро освоился с управлением. Дело в том, что оно напоминает некую помесь StarCraft и Black&White. Одним словом «приборная панель» взята у первого, а управление камерой – от второго. Все просто, удобно и без излишних трудностей.
В игре присутствуют несколько режимов – это одиночные «проходиловки», обучающие миссии, skirmish. Проще говоря – полный джентльменский набор нормальной RTS. Имеется в наличии и сетевая игра.



   В заключении хочется поделиться несколько субъективной оценкой GC2. Игра не требует значительного напряжения стратегического мышления и легко захватывает своим неукротимым action’ом. Она практически не вызывает отрицательных эмоций, однако, и не обладает сколь-нибудь заметно выдающимися интересностями… Несмотря на это, приятное времяпрепровождение за этой быстрой и динамичной 3D-стратегией я получил.

Обсудить статью в форуме