Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Dark Void (Превью)

Prototype (Обзор)

Just Cause 2 (Превью)

Spore (Обзор)


Главная > Публикации >

BloodRayne 2 (Обзор)

обзор 
28. 08. 2005 20:37



Графика :8
Звук :7
Сюжет :5
Геймплей :9
Итого :7.25
BloodRayne 2

Жанр: Action
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Majesco

Системные требования:

Минимальные:
1GHz Intel Pentium III или AMD Athlon
256 МБ ОЗУ
DirectX 8.1 совместимая с T&L.

Рекомендуемые:
2GHz Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP
512 МБ ОЗУ
FX или Radeon 9600 и выше.


Мы ждали ЕЁ. Тихо ненавидя владельцев PS2, которые еще в начале 2004-го наслаждались ЕЁ обществом. Но справедливость есть. Дождались! Хоть и с огромным опозданием, но все же вышедшее на PC продолжение довольно оригинального TPS от Terminal Reality не должно было разочаровать. Реклама, правда, не особо впечатляла, да и на скриншотах особых изменений не отмечалось, но мы ждали хотя бы повторения прошлых удачных находок с большим размахом, больше противников, больше приемов, оружия, больше крови, наконец!



Полигональный Ад

Итак, после недельного знакомства можно смело сказать, что все ожидания оправдались. Конечно, проект несовершенен, но что в этом мире без изъяна? Главная проблема – графика. Infernal Engine образца 99-го года (использовался в Nocturne) скрипит, пытаясь изобразить что-то, соответствующее времени. Из модных «фичей» – только бамп-мэппинг. Полигонов откровенно мало, особенно грустное зрелище – скриптовые сцены с участием Рейн. А так хотелось, чтобы контуры её тела (весьма приятные издали) и черты лица (кстати, появилась терпимая лицевая анимация), при «наезде» камеры не превращались в неотесанное полено. Но слабая графика не означает, что игра будет вприпрыжку скакать на бюджетных ПК, 2ГГц процессор – суровая необходимость (удивительно, но по сравнению с первой частью, требования понизились, видимо, какую-то оптимизацию все же провели).

Однако, графика не выглядит архаичной, и в этом, несомненно, заслуга дизайнера уровней. Особенно примечателен первый: шикарный особняк, старинная мебель, колонны и мраморные лестницы, скульптуры, рыцарские доспехи и ковровые дорожки – все смотрится очень органично. Даже Рейн, дабы не нарушать гармонию средневековья, переодевается из привычного облегающего кожаного костюма в длинное черное вечернее платье (разумеется, декольтированное дальше некуда). Правда, наблюдать все это великолепие придется недолго – после нескольких cut-сцен Рейн прикрепляет к запястьям пару знакомых клинков, и начинается то, ради чего стоило ждать игру полтора года…
Еще хотелось бы отметить практически полную разрушаемость декораций и зеркальные лужи крови, в которых, правда, отражается только окружающая обстановка. Хотя, Рейн и не должна отражаться в зеркалах, ведь так?

Под колпаком

С 1939 г. Рейн, уверенная, что её отец Каган почил с миром, работает на таинственную организацию Brimstone Society, в обязанности которой входит поиск и уничтожение потомков тех самых нацистов, которых мы имели счастье лицезреть (а заодно и убивать) в первой части игры. Все продолжатели дела объединились в Культ Кагана, цель которого – добиться наступления эры вампиров и превратить род людской в пищу и предмет охоты для «высших» существ. Кто же руководит всем этим? Правильно, чудом выживший Каган. Для создания благоприятной среды обитания он использует «покров» («The Shroud»), заслоняющий землю от солнечного света и оказывающий чудовищное влияние на окружающую среду. Ближе к концу игры мы сможем понаблюдать, как изменился мир под воздействием этой субстанции. Мрачное зрелище…
Что касается визуализации развития сюжета, то кроме скриптовых сценок (некоторые почему-то пререндерены и зажаты в .mpg) нам предлагают несколько очень качественных CG-роликов. Жаль только что роликов маловато, видимо, скромный бюджет не позволил развернуться.



Столбы и стволы

В геймплее наблюдается ярко выраженное влияние «Принца» - многочисленные перекладины, водосточные трубы и перила сложной формы располагают к акробатическим упражнениям. Сложности такие трюки не вызывают, а вот эстетическое удовольствие неоспоримо – наблюдать за кульбитами грациозной вампирши куда приятнее, чем за каким-то восточным здоровяком. Появилась возможность сидя на горизонтальной трубе перевернуться и, повиснув вниз головой, удивить шквальным огнем с двух рук надоедливых супостатов. Этот же прием справедлив и для вертикальных стоек, только к вышеперечисленному вы еще получаете возможность скользить вниз не прекращая огонь.
Выглядят «спорт-снаряды» не всегда уместно, в индустриальную зону вписываются как нельзя лучше, но хаотично торчащие из стены замка флагштоки не смотрятся совсем.
Кстати, об оружии. Отныне Рейн не может взять в руки первый попавшийся револьвер/обрез/пулемет. Пара странных пистолетов (Dragon Pistols) достаются ей почти в начале игры, и в дальнейшем совершенствуются. По сути мы имеем «все-в-одном» - пистолет, автомат, шотган, гранатомет и огнемет. Для зарядки такого оружия приходится проводить фаталити (RMB во время… хм, еды). Заряжать его нужно вовремя, т.к. при пустом магазине оружие работает за счет здоровья Рейн. Надо сказать, сомнительное нововведение.
По части рукопашного боя особые изменения незначительны: удар мечом, ногой, круговая атака, гарпун. Да, гарпун теперь не менее важен, чем пара мечей. С его помощью решаются почти все попадающиеся в игре пазлы, например, чтобы уничтожить противника, засевшего в диджейской будке ночного клуба, нужно замкнуть 4 колонки по углам танцпола. Для этого хватаем гарпуном первого попавшегося врага и швыряем его в сторону спикера, где он благополучно застревает, получив смертельный удар током. Внушительный список приемов насчитывает порядка трех десятков комбо и спецатак, и это не считая фаталити (14 штук) и базовых движений. Просто файтинг какой-то! Список всех доступных приемов доступен в игровом меню.


И пара слов о спецспособностях:
Blood Rage – берсерк-режим, знакомый по первой части;
Blood Fury – позволяющий еще эффективнее рубить врага, незаменим при встречах с боссами;
Blood Storm – вокруг Рейн образуется кровавый смерч, разносящий все вокруг в клочья; Aura Vision – позволяет видеть всех органических существ (оказывается, в городе полно крыс) через стены. Также с помощью ауры можно увидеть некие «врата», войдя в которые, Рейн полностью восстанавливает здоровье. Выглядит это, как купание в фонтане крови. Еще в этом режиме видны указатели движения и подсвечены все активные предметы, нужные для решения задач.
Dilated Perception – общий рапид, замедляет всех.
Super Speed – тот же рапид, но Рейн движется быстрее врагов.
Freeze Time – время почти полностью останавливается, позволяя буквально обходить летящие пули.
При использовании всех этих способностей расходуется параметр Rage, восполняемый за счет фаталити и использования для уничтожения противников различных элементов обстановки (торчащие из стен трубы, газовые горелки, костры и т.д.)

Итог

Конечно, игра несовершенна. Сейвов недостаточно. Физика глючит. Текстуры напоминают 16-ти битные. Во время прыжков постоянно срываешься и приходится возвращаться через весь уровень. Виной тому неудачный перенос с консолей или небрежное отношение к разработке, я не знаю. Но при всем этом BloodRayne 2 - один из лучших слэшеров на PC, и уж точно самый кровавый, жестокий и аморальный. За это и любим.

P.S. После прохождения игры открываются интересные бонусы: одежда для Рейн, коллекция слайдов и видеороликов, а также прямой доступ к любому уровню.

Обзор обсуждается на форуме


Ссылки по теме

Прохождение BloodRayne 2