Графика : | 8 |
Звук : | 8 |
Сюжет : | 8 |
Геймплей : | 10 |
Итого : | 8.5 |
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Capcom
Похожесть: Resident Evil series
Мультиплеер: нет
Системные требования: 1.4 GHz (2.4 GHz), RAM 256 MB (512 MB), Video w/ Shader 2.0 128 MB (256 MB)
«Я один. Совершенно один. Вокруг, куда ни глянь – холодный полумрак густого леса. Деревья, кустарники, их голые ветки тянутся к хмурому небу грязно-серого цвета. Глубоко вдыхаю тяжелый влажный воздух. Безмолвная тишина. Только шуршание листвы под ногами, да редкие крики ворон. Я иду по тропинке. Из густой пелены тумана проглядывают полуразрушенные, облезлые деревенские домики. Местные жители занимаются своими привычными делами. Я подхожу ближе, мне нужно поговорить с ними… Но, подождите… Что это за костер? О, Боже… Там чье-то тело! Синяя форма, фуражка… Это полицейский, что подвозил меня полчаса назад! Что они сделали?! Как… они… они же… все… мертвы!
Меня зовут Леон Кеннеди. Я – правительственный агент. Прошло 6 лет после инцидента в Ракун-Сити. Сейчас моя цель – найти похищенную президентскую дочь. Это моя первая спасательная миссия… Да… Я помню Ракун-Сити… Компания Амбрелла и чудовищный Т-вирус превратили этот городок в сущий Ад… И я пережил тот кошмар только для того, чтобы сдохнуть здесь, посреди глухого испанского поселка, сгинуть вникуда под натиском толпы зомбированных крестьян? НЕТ!»
«Дом. Не заперто. Забаррикадировать дверь, это задержит их ненадолго. Собраться с мыслями. Сквозь щели между досками заколоченного окна видна моя безнадежная ситуация. Я окружен. В пистолете всего 2 обоймы, а крестьян – не меньше полусотни. Вон там, один из них, заводит бензопилу. Со второго этажа слышен звон разбитого стекла – они поднимаются по приставной лестнице… Думать уже поздно, время действовать. Бегом на второй этаж, в обоих окнах уже маячат покачивающиеся фигуры. Боковое зрение цепляется за что-то блестящее… На стене висит дробовик! На бегу хватаю его, бросаюсь в центр комнаты, и вот уже дуло 12-го калибра упирается в грудь первому поднявшемуся по лестнице. Грохот выстрела и хруст разрываемой картечью грудной клетки разом придает мне уверенность, что еще не все потеряно. Не сходя с места, сношу голову зомбяку в другом окне. Отталкиваю одну лестницу, другую… Снизу слышны крики задавленных телами своих же собратьев. На первом этаже уже рокочет бензопила – путь назад отрезан. Выбирать не приходится. Окно… Прыгаю вперед, к свету, и, сгруппировавшись, приземляюсь на грязную землю. Не успеваю опомниться, как один из крестьян хватает меня и пытается укусить… Вырываюсь, ударом ногой с разворота отбрасываю супостата, и трижды стреляю в него, пока он не успел подняться. Урчащий звук прямо на спиной вызывает непередаваемый ужас. Резко разворачиваюсь, передо мной – лесоруб-любитель, в комбинезоне и с мешком на голове. Рев занесенной над моей головой пилы выводит из оцепенения, я вскидываю шотган и стреляю врагу в грудь практически в упор. Это был последний патрон. О, Боже…»
Серый мир
Путь нового Резидента был долог и тернист. Первая инкарнация увидела свет на GameCube весной 2005-го. Успех игры был ошеломителен, несмотря на то, что релиз состоялся лишь для этой консоли. Фанаты серии, не дожидаясь портов на другие платформы, бросились сметать с полок магазинов «Кубики», лишь бы поскорее приобщиться к поистине шедевральному творению Capcom. Спустя некоторое время (больше года, если не ошибаюсь) RE4 вышел на PlayStation 2, несколько потеряв в качестве, и без того, не особо выразительной графики. Позднее, игра вышла на Xbox 360, и почти сразу – на PC, получив в наследство от Х-ящика тусклую цветовую гамму и широкоформатную картинку.
Несмотря на то, что игра работает в 32-битном цвете, на экране мы, большую часть времени, видим лишь несколько оттенков серого и коричневого. На фоне этого безобразия отлично выделяются различные бонусы и предметы, пригодные для использования, но совершенно не заметны толпы хитрых и подлых зомби, загодя переодевшихся в грязное тряпье, и полностью мимикрировавшие под серый однотонный пейзаж. Унылую картину завершает заниженная освещенность с отсутствием регулировки гаммы. Радуют глаз лишь прекрасно анимированные (с помощью motion capture) модели персонажей. Кстати, к дизайну их самих, да и вообще, всего игрового мира, не придерешься. Удачная планировка помещений, расстановка освещения, множество малозаметных, но создающих нужное настроение архитектурных элементов, деталей в оформлении костюмах героев, и их противников и многое, многое другое – все это говорит о высшем качестве данного игрового продукта.
Мертвые идут!
Геймплей четвертой части игры кардинально отличается от всех предыдущих. Наконец-то появился нормальный обзор (из-за плеча героя), с удобной системой прицеливания, работающей, как в любом консольном шутере. Разумеется, в полной мере оценить удобство управления смогут лишь владельцы аналоговых геймпадов. В принципе, можно использовать для прицеливания мышь (то есть, играть, как принято в любом FPS), но потребуется установка патча от сторонних разработчиков.
В остальном же, новый RE сохранил все «фирменные» особенности серии: сбор травки различных цветов (с возможностью их комбинирования для усиления эффекта), поиск ключевых (в прямом смысле) предметов, решение загадок (наконец-то, по уровню сложности, отличных от задач на выявление умственно неполноценных), и, конечно же, отстрел зомби из всех видом оружия. Наряду с привычными огнестрельными единицами и ножом, добавлена возможность удара ногой. Увы, толку от этой, безусловно хорошей задумки, немного – удар является контекстно-зависимым, т.е. иконка с номером кнопки для удара появляется лишь в определенный момент (закономерности появления установить не удалось). Из нововведений хотелось бы отметить постоянное (чуть ли не половину игрового времени) присутствие рядом Эшли – президентской дочки, которую, собственно, и предстоит спасать всю игру. Одну из миссий предстоит пройти за нее (опять же – стандарт для этой серии), в остальных – водить за собой, прикрывая своим телом (буквально) от разнообразной нечисти, зомби и прочих гадов. Кстати, интересный момент: враг не заинтересован в смерти Эшли (по сюжету, она нужна их повелителю живой), поэтому, стоит Леону зазеваться, как какой-нибудь крестьянин/монах/солдат, взвалив на плечо отчаянно визжащую блондинку (ее крики вовремя напомнят о прямых обязанностях Леона/игрока), направляется с ней к выходу. В такие моменты в голове активизируется триггер, что девицу надо срочно спасать (если она покидает локацию – игра заканчивается), поэтому бросаем все дела, и судорожно прицелившись, стреляем по ногам «носильщику». Как показывает практика, поначалу нервы будут брать верх, и первый же выстрел будет приводить к Game Over’у (бедная Эшли…), с этим надо смириться.
После прохождения игры, открывается множество бонусов: интересные режимы игры на выживание (с последующим открытием новых персонажей, арта, и прочих приятных вещей), пара дополнительных сценариев за бесподобную Аду Вонг (один из них сюжетно запараллелен с оригинальным сценарием), и конечно же, повторное прохождение на повышенной сложности.
Headshot!
Оружие в RE – это ваша жизнь. Важнее – разве что боеприпасы для него. С самого начала следует научиться экономить патроны (особенно актуально в бонусных сценариях), потому как купить или сделать их (как в RE3) нельзя. Стреляем по рукам – противник роняет оружие, подходим ближе, убиваем. Стреляем по ногам – враг падает, расстреливаем на земле в упор. Выстрел в голову… А вместо головы из тела вылезает какая-то слизистая гадость с паучьими лапками. Вот радость-то…
Ассортимент стволов внушителен – не менее двух десятков пушек, от пистолетов всех видов (от табельного Глока, до Кольта .45 с мощностью, вдвое превосходящей полностью прокачанную штурмовую винтовку), до снайперских винтовок и РПГ-7. Патроны разделены по классам оружия (пистолет/пистолет-пулемет/винтовка), т.е. подходят к конструктивно близким единицам.
Еще стоит отметить появление в игре магазина, где можно продать найденные ценности (которые, в отдельных случаях, можно комбинировать для повышения стоимости), приобрести новое оружие (открываются по мере прохождения), или модифицировать имеющееся. Модификация производится по ряду параметров: скорострельность, вместимость обоймы, скорость перезарядки и т.д. Многие апгрейды изменяют внешних вид оружия (приклад, новая оптика). Приятной неожиданностью является возможность увеличивать размер инвентаря (жаль, стоит дорого).
Survivor
Грамотная режиссура, интересный сюжет и главное – чувство постоянного страха, сделали свое дело. Создателям удалось точно воспроизвести все ощущения, которые мы переживали много лет назад, когда в играх ценилось не количество полигонов и достоверность физики, а постановка, атмосфера и азарт сложного, но увлекательного геймплея. Четвертая часть серии Resident Evil на голову превосходит все предыдущие, и не оставляет ни малейшего шанса конкурентам в жанре Survival Horror.
Плюсы:
+ качественный геймплей
+ безупречная анимация
+ удобное управление
+ атмосфера ужаса
Минусы:
- ужасная цветовая гамма
Вердикт:
Идеальный шутер про мертвецов
Обсуждаем статью в этой ветке форума>.