Наша рассылка

 

Новости

Статьи

Файловый архив

Нечестная игра

Юмор

Портал

Рекомендуем:


RSS-лента новостей

Devil May Cry 4 (Обзоры)

Prototype (Превью)

The Sims 3 (Обзор)

Crysis: Warhead (обзор)


Главная > Публикации >

Prototype (Обзор)

Удачные мутации 
27. 07. 2009 19:19



Графика :7
Звук :8
Сюжет :7
Геймплей :9
Итого :7.75

Жанр: Action  

Разработчик: Radical Entertainment

Издатель: Activision

Мультиплеер: Отсутствует

Системные требования: Windows XP/Vista; Intel Core 2 Duo 1,86 ГГц/Athlon 64 X2 4000+; 1 Гб оперативной памяти (2 Гб для Windows Vista); 8 Гб свободного места на жестком диске; видеокарта уровня GeForce 7800GT/Radeon X1800 с памятью 256 Мб; устройство для чтения DVD-дисков; клавиатура; мышь.
 

 

Держать в напряжении широкую аудиторию геймеров удается далеко не каждому. Но, надо признать, у ребят из Radical Entertainment получилось изрядно потрепать всем нервы, в ожидании их нового игрового проекта. Релиз Prototype частенько переносили и мы с нетерпением ждали того момента, когда все-таки случится эта судьбоносная встреча. А пока немного вспомним об основных аспектах геймплея, заявленных разработчиками.
Мутант в роли главного героя, стремиться узнать некую страшную правду о своем происхождении, не гнушаясь творить самые удивительные и в то же время страшные вещи: разрывает врагов острыми, как бритва когтями, целиком поглощает любого подвернувшегося под руку человека, забирая тем самым его облик и воспоминания, скачет по крышам небоскребов, кидается машинами и способен в одиночку справиться с доброй половиной вооруженных сил США. Причем применение всех перечисленных способностей центрального персонажа ничем не ограничивалось. Нам обещали открытый мир и полную свободу действия. 

Prototype заранее подкупал нас именно своим необычным главным героем, которого запустили внутрь огромного мегаполиса. Такие понятия, как мутант и sandbox пока еще не успели примелькаться среди многообразия вышедших игровых проектов. Поэтому острого вопроса ждать или не ждать данный продукт ни у кого не возникало. Другое дело, что в скором времени, томительные месяцы до встречи с потенциальным хитом подойдут к концу и неизбежное случиться. Для кого-то встреча окажется приятной, ведь недавно вышедшая игра смогла оправдать все ожидания, а для кого-то этот день может стать одним из самых грустных в жизни, так как разрекламированный хит оказался всего лиши дешевой поделкой. В истории игровой индустрии хватает и тех и других примеров. Но все же Prototype в большей степени относится к категории удачных sandbox-игр. В плане геймплея мы получили практически то, что ждали, а вот со всем остальным нам еще предстоит разобраться.

 

  


Карантин.

 

В сотый, а может быть уже в тысячный раз, на головы жителей Нью-Йорка свалилась очередная напасть. Смертельный вирус гуляет по улицам многомиллионного мегаполиса, превращая обычного обывателя в кровожадного мутанта. Военные изо всех сил пытаются локализовать заражение, но с каждым новым днем очагов вредоносной заразы становится все больше и больше. Город оказывается на грани полного уничтожения либо со стороны мутантов, либо со стороны сильных мира сего, которые готовы пожертвовать миллионами жизней ради спасения всего человечества.

К счастью, игра начинается в еще относительно спокойное время, когда неизвестный вирус только начал делать свою грязную работу. Главный герой игры Алекс Мерсер просыпается в морге с совершенно пустой головой, куда приходят лишь парочка стандартных в таких случаях вопросов: кто он и как попал сюда? С выходом на улицу и после небольшой стычки с солдатами вопросов становится еще больше. Откуда у Мерсера такие нечеловеческие силы, с помощью которых он может сбить вертолет, просто метнув в него автомобиль? Почему, в конце концов, он умеет поглощать человеческий генетический код и принимать облик его обладателя? Определенно, с Алексом случилось что-то нехорошее и самое время выяснить что именно, а заодно найти виновных. Для столь непростой задачи приходиться буквально носом рыть землю, собираю информацию о некой корпорации GENTEK и о ее сотрудниках. В большинстве случаем именно сотрудники или связанные с корпорацией люди и есть те самые виновные, поглощением которых и следует заниматься. Поглотив нужного человека, Алекс открывает небольшой фрагмент мозаики и начинает немного понимать происходящее. Правда, не ждите от сторилайна Prototype каких-то неожиданностей. Вирус, корпорация, правительство, приложившее руку к царящему в Манхэттене хаосу – все на месте. Единственное, что не подведено под общепризнанный стандарт – это сам Алекс. Он не только носитель сверхчеловеческих возможностей, но и довольно интересная личность, у которого своя собственная правда и мотивы, заставляющие его поступать именно так, а не иначе.

 

   


Безумный город.

 

Изолированный от внешнего мира Манхэттен является основным местом действия игры. Выбраться с острова никак не получится, ибо все мосты перекрыты и контролируются силами военных. Мы, ровно, как и все жители оказываемся запертыми в огромной карантинной зоне. Но, несмотря на появившиеся ограничения, жизнь продолжается. Пешеходы спешат по своим делам, машины движутся по привычным маршрутам, и вроде бы все находится в относительном спокойствии. Здесь правда следует оговориться. Такой детальной симуляции городской жизни как, например в GTA 4, в Prototype нет. Radical Entertainment не придали особого внимания обычным радостям Манхэттена, зато с поразительной точностью сумели изобразить хаос и панику, охватывающий огромные человеческие массы. Стоит нам только появиться на улице и начать вытворять что-то непристойное (кидаться автомобилями, разрывать людей на куски, пожирать всех подряд), как толпа отреагирует должным образом, и жители начнут в страхе разбегаться, пытаясь в тщетной попытке спасти свои жизни. Затем на место происшествия довольно оперативно прибывают военные, и тут начинается самое интересное. Серый и тусклый город из стекла и бетона, который к тому же получился очень картонным и ненастоящим, в мгновение ока преображаться. На улицах разгорается настоящая война: солдаты, вооруженные кто автоматом, а кто базукой, стреляют по Алексу и не ненароком могут послать очередь свинца в спокойно прогуливающегося пешехода. Следом за ними подтягивается более тяжелая техника в лице бронемашин и танков, и начинают давить все тех же несчастных жителей Манхэттена. Сверху сбрасывают десант. Вертолеты утюжат ракетами улицу, заполненную людьми и все действие превращается в самую натуральную резню. Ни Алекс, ни военные не замечают потери среди гражданского населения и жалкие людишки в игре постоянно умирают целыми десятками. Но что поделаешь, такова их роль в Prototype

Если в относительно спокойных районах, где все контролируют военные, чтобы устроить настоящий ад, нужно сперва самому немного побезобразничать и обратить на себя внимание, то в районах, которые охвачены инфекцией и без того творится форменное безумие. Бои там не утихают ни на минуту. Солдаты постоянно устраивают вылазки и зачищают зараженную зону от орд мутантов. Если посетить одну из таких зон, то можно получить очень красочное представление о происходящем там ужасе. Бойцы армии США постоянно атакуют ульи зараженных, представляющие собой какой-то инкубатор, где выращиваются все новые и новые уродливые существа. Сотни обезображенных людей, которые стали жертвами вируса, слоняются по улицам в надежде сожрать невнимательного зеваку и все это очень похоже на очередное нашествие живых мертвецов из фильма ужасов. Такого проработанного безумия давненько нам не встречалось. И пусть в минуты затишья Манхэттен кажется всего лишь безжизненной картонной декорацией, стоит только немного расшевелить это сонное царство и вдоволь насладиться получившимся хаосом, приходит понимание того, что в принципе, ради таких моментов, Prototype можно простить если не все, то многое.

 

  

 

Не похожий на тебя, не похожий на меня.

 

Уже и не счесть, сколько раз разработчики, еще до выхода игры, обещают отразить в своем грядущем творении множество доселе невиданных вещей. Но сразу после релиза становится ясно, что все их обещания – всего лишь пустые слова, а в игре нет и половины обещанного. К счастью, Radical Entertainment сдержали свое слово, и Алекс Мерсер действительно наделен всеми теми способностями, которые так ярко описывали разработчики в предрелизных интервью, и о которых мы подробно рассказывали в нашем превью. Одно из самых полезных умений Алекса – это видоизменение своих рук во всяческие колюще-режущие предметы. Появляющееся вместо рук оружие лучше всего использовать для определенных целей. К примеру, когти очень хорошо рубят в фарш мелких мутантов и людей, а широкое лезвие отлично справляется с более крупными зараженными особями и бронетехникой. С помощью хлыста же, можно с легкостью добраться до вертолета, зависшего над головой, а затем, выбросив из него пилота самому занять место в винтокрылой машине. Кроме того существует еще и парочка особо мощных приемов, применяемых в самые отчаянные моменты. К ним относятся вырастающие из асфальта шипы, на которые насаживается все живое и сотни маленьких щупальцев, протыкающих недругов Алекса. В действии все это смотрится просто потрясающе. А вот два вида зрения (тепловое и инфекционное, позволяющее видеть зараженных) выглядят, по меньшей мере, странно, и прикручены к игре скорее «для галочки», ведь не несут никакой смысловой нагрузки.

Изменение генокода применимо не только для атакующих возможностей, но и для защитных. Нарастить на руке щит или заставить Алекса покрыться слоем непробиваемой брони тоже никто не запретит. Для поклонников стандартных шутеров в игре присутствует и самая обычная стрельба. То есть Мерсер в праве использовать выпавшее из рук солдат оружие в виде штурмовых винтовок, гранатометов и пулеметов. Но согласитесь, гораздо интереснее уничтожить танк при помощи метрового лезвия, выросшего вместо руки, нежели тупо стрелять по нему из ракетницы, да и к тому же из-за неудобной системы прицеливая, вся стрельба превращается в откровенное мучение. 

 

  

С такими удивительными способностями нашему герою море по колено, и разработчикам оставалось только придумать интересные задания, в которых следует во всей красе раскрыть заложенный в Алексе потенциал. Что же, отчасти это у них получилось. По крайней мере, в сюжетных миссиях. Конечно, в большинстве из них нам предлагают всех перебить и слопать очередного виновного, но порой попадаются и действительно интересные экземпляры, изобилующие поездками на танках и вертолетах, сборе генетического материала, схватках с боссами. В сравнении с непрекращающейся резней в побочных заданиях, в них предлагается выбрать только вид своего оружия, а затем натравливают на толпу зараженных или солдат и нам остается только убить как можно больше человек за определенное время. В таких условиях неплохо смотрелась бы локальное противостояние армии США и мутантов. Но сколько не выполняй задания для обеих из сторон, сколько не уничтожай военный базы или ульи, все равно на расклад сил в регионе это никак не повлияет, и окончательную победу никто не одержит. Единственная причина в прохождении всех этих миссий – так называемые Evolve Points. Своеобразные очки опыта выдаются за любые выполненные задания и, как нетрудно догадаться, тратятся на прокачку Алекса, ведь все описанные умения придется покупать и с самого начала они не доступны. Потратить ли их на увеличение скорости перемещения, длины прыжка, закупить ли новое комбо и мощный удар – решать вам.

 

***   

Самый главный прокол Radical Entertainment – они так и не сумели подкрутить графику на современный уровень в своем проекте. Поэтому технически Prototype устарел минимум на полтора-два года. Конечно, когда начинается форменное безумие, свойственно игре, на бедные модели игрового окружения и на плохую анимацию не обращаешь внимания, но факт остается фактом. С другой стороны, будь игра вылизана до блеска и щеголяла детально проработанным городом с высокой детализацией, кто знает, не постигла бы ее участь GTA 4, которая жутко тормозила даже на мощных игровых системах и отказывалась стабильно работать без целого вороха патчей. В Prototype же никаких тормозов не наблюдается, несмотря на то, что в кадре постоянно находится не меньше сотни человек, да и не самые высокие системные требования определенно на руку обладателям не очень мощных компьютеров. Так что все относительно.

 

P.S. Ярким показателем того, что Prototype хоть и не идеальная, но все же очень хорошая игра, стал ее дебют в Великобритании. Экшен от Radical Entertainment в середине июня обогнал The Sims 3 и смог возглавить чарт продаж. Достойное начало, поэтому не стоит долго ломать голову, раздумывая над покупкой этой игры.

 

Плюсы: 

 

+Алекс Мерсер и его поразительные возможности;

+эффектные сражения на улицах Манхэттена; 

+город, оживающий во время очередной заварушки;


Минусы:


-блеклый внешний вид;

-плоский сюжет;

-симуляция жизни оставляет желать лучшего;

-нудные и однообразные побочные задания; 

 
Вывод: главный игровой блокбастер лета. Играть обязательно, хотя бы ради одного главного героя, который удивительно преображает весь геймплей.  


Обсуждаем статью в этой теме форума.